ЧЕРНЫЙ САД / Սեւ Այգի
«Черный сад» – возобновление танцевального спектакля Валерии Каспаровой, премьера которого состоялась в 2021 году. Нынешняя версия поставлена на другой исполнительский состав, благодаря чему обретет новое звучание, наполнится новой энергией и чувствами. Это второй спектакль в репертуаре Театра современного танца «Каннон Данс» – легендарного коллектива, созданного Натальей и Вадимом Каспаровыми в 1997 году. 2022 год ознаменовал начало нового творческого этапа в жизни «Каннон Данс»: труппа получила городскую поддержку и полностью обновила состав.

Считается, что сад – земная копия рая (потерянного и обретенного), символ души и жизни в ее самом прекрасном проявлении – цветении. А черный цвет – это цвет тьмы, траура, смерти... Так что же в таком случае есть Черный сад? Что такое жизнь и смерть? И возможно ли цветение во тьме?

«Черный сад» – документальная постановка, основанная на воспоминаниях детей-очевидцев первой войны в Нагорном Карабахе, случившейся более 30 лет назад (Карабах в переводе с тюркского означает «черный сад»). Главная задача спектакля – рассказать об ужасах войны глазами детей, глазами тех, кто в тылу. Дать возможность прочувствовать войну через призму восприятия мирного человека, тем более ребенка.

Хореограф-постановщик: Валерия Каспарова
Музыкальное оформление/композитор: Олег Гудачев, армянская духовная и народная музыка
Художник по свету: Ксения Котенева
Художник по костюмам: Наталья Каспарова
Исполнители: Адэлина Алчинова, Кристина Васильчикова, Ван Цзе Фу, Павел Гасимов, Алексей Мороз, Ольга Огородникова, Мария Павлова, Ольга Перминова, Ирина Поздеева, Анна Чиркина.

Возрастная категория – 12 +
Продолжительность: 1 час без антракта

Фото: Глеб Махнев
ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ
«Как этой хрупкой юной девушке удалось так легко, без единой нотки пафоса, без нагнетания драмы не просто справиться, а глубоко проработать и точно подать такую больную тему? Война сама по себе – тема опасная, легко скатиться в переписывание истории или в оценочность. А война в Нагорном Карабахе – это еще и неоконченная история, живая, как и другие современные войны в разных точках планеты. <…> Не знаю, существует ли Премия Мира за произведение искусства, но Валерия за "Черный сад" ее заслуживает точно!».

Виктория Никитина. Интернет-журнал «Лицей» (Петрозаводск)
«Спектакль рассказывает множество реальных историй, преломленных призмой искреннего сопереживания: о том, как военные самолеты кажутся детворе диковинными птицами, о том, как мать поет своему сыну колыбельную, признаваясь, что не знает, где его папа и что с ним, о том, как дети договариваются не произносить слово "отец", потому что большинство из них – сироты. На "войнушка" слишком легко превращается в войну, под свист пуль и грохот взрывов райский сад на заре жизни оборачивается черным садом смерти, руки-ветки с побегами любопытных пальцев корчатся в огне и сжимаются в кулаки. Но главное здесь – не последствия воспитания войной и даже не ее ужас, а то хрупкое взаимодействие между людьми, которое только одно и может спасти, когда земля вокруг встает дыбом. Его ощущение создает летучая, абстрактная телесность действия».

Алена Мороз / Театр To Go
Made on
Tilda