ОТЧЕТНЫЙ КОНЦЕРТ ШКОЛЫ-СТУДИИ "КАННОН ДАНС"
СПЕКТАКЛЬ ТЕАТРА СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА "КАННОН ДАНС" – БАР.ОКО
29 января в 19:00 в Екатерининском собрании (наб. кан. Грибоедова, 88-90) состоится отчетный концерт Школы-студии «Каннон Данс». Насыщенная программа концерта представит лучшие номера в исполнении учеников Школы и завершится выступлением Танцевальной компании «Каннон Данс» со спектаклем «БАР.ОКО» (хореограф Лоранд Закар, Венгрия)

Отчетный концерт Школы-студии «Каннон Данс» – это ежегодный долгожданный праздник танца, в центре которого оказываются юные танцоры – талантливые, искренние и увлеченные. Кто-то из них впоследствии станет известным танцовщиком-профессионалом или хореографом, кто-то создаст свой коллектив или школу. В уникальной возможности разглядеть творческую индивидуальность, познакомиться с талантливой личностью на начальном этапе ее формирования и предугадать ее дальнейшее развитие заключается главная интрига концерта.

С первых лет своей деятельности «Каннон Данс» – это не только танцевальная компания, но и школа современного танца. «Школа всегда была ключевым пунктом нашей деятельности. Для нас она никогда не являлась бизнес-проектом. Школа – это лаборатория совместного поиска, где образование и спектакли – две половинки целого. Одно не работает без другого», – говорит художественный руководитель «Каннон Данс» Наталья Каспарова. В мастер-классах, лабораториях и творческих проектах «Каннон Данс» приняли участие свыше 600 российских и зарубежных педагогов, а из Школы вышло множество талантливых танцовщиков и хореографов. Многие из них выросли в профессионалов и вернулись в «Каннон Данс», но уже в качестве педагогов, репетиторов и постановщиков. Школа продолжает интенсивно развиваться и сегодня, и отчетный концерт – убедительное тому подтверждение.

В программу концерта войдут разнообразные по лексике, идеям и исполнительским задачам постановки, созданные специально к отчетному концерту опытными педагогами Школы, – Анной Климаковой, Елизаветой Ротачевой, Евгенией Сабуровой, Софьей Бондаренко, Ольгой Огородниковой и Марией Павловой.

Настоящим подарком зрителям станет премьера проекта «Четверо» в постановке Давидэ Беллота (Роттердам, Нидерланды). Это возобновление спектакля 2019 года, созданного в рамках сотрудничества между компанией Conny Jansen Danst из Роттердама и «Каннон Данс». В ноябре 2016 года состоялся культурный обмен между обеими компаниями: на неделю воспитанники Натальи Каспаровой стали резидентами Conny Janssen в Нидерландах, после чего Давидэ Беллота приехали в Санкт-Петербург, чтобы продолжить работу над постановкой с российскими участниками обмена.

За первооснову проекта «Четверо» хореограф взял состояние ступора, когда тело и мозг разобщены и человек не знает, что делать дальше. В постановке танцевальный язык Давидэ Беллота соединяется с личным опытом и движениями, созданными танцовщиками. По просьбе хореографа каждый участник вспомнил собственное проживание состояния ступора, подробно записал свои ощущения, а затем придумал движения на каждое слово из текста. Движения должны были точно передавать ощущения от слова или использовать его динамику так, если бы этими движениями танцовщики «читали» свой текст. Из отдельных отрывков сложилась общая комбинация, которую участники сочинили вместе. «Покажи миру, что ты нуждаешься в поддержке, и тебе протянут руку помощи», – звучал посыл хореографа. Так в постановке зрители наблюдали эволюцию танцовщиков от личного ступора и разобщенности к ощущению группы, ее дыхания и потока единого движения. Возобновленную версию спектакля «Четверо» представят ученики Детского театра современного танца «Каннон Данс».

Завершит программу концерта яркая премьера прошедшего года – спектакль «БАР.ОКО» в постановке самобытного венгерского хореографа Лоранда Закара. Этот изысканный, галантный спектакль словно существует на пограничье разных эпох и требует особого мастерства от артистов. В сложной вязи хореографического текста игривость, жеманность, куртуазность манер, свойственные барочному искусству, органично соседствуют с движениями современного танца. «Это спектакль-памфлет, показывающий гротескное зеркало современному обществу. Звуковой основой спектакля является музыка барокко, которая принадлежит ушедшей эпохе, но не теряет актуальности в обрисовке жизни высшего света и сегодня. Моя цель – создать микс из юмора и меланхолии, показать хаос, находящийся на пограничье реального существования и желаемого, искомого мира», – рассказывает Лоранд Закар о своем спектакле.
Made on
Tilda